Ученые выяснили, что соотношение разных видов бактерий меняется в кишечнике в течении суток

3-12-2014, 18:07 Просмотров: 157 Голосов: 1
Ученые из Института биологических наук Солка сделали открытие, они доказали, что соотношение разных бактерий в кишечнике меняется постоянно на протяжении суток. Ранее в научном мире считали, что количество бактерий в пищеварительной системе постоянное, а любые отклонения от нормы приводят к разным заболеваниям или дисбактериозу.

Проводили исследования с помощью лабораторных мышей. У абсолютно здоровых животных, которые питались природной и полезной для них пищей, в течении суток постоянно колебалась концентрация микроорганизмов. Одни из бактерий достигали своего наибольшего количества в кишечнике ночью, другие виды были самыми многочисленными днем.

Вместо того, чтобы измерять микрофлору кишечника мышей один раз в сутки, как это делалось при исследованиях ранее, ученые измеряли ее каждые четыре часа. При этом у здоровых мышей с нормальной массой тела наблюдалось резкое изменение кишечной микрофлоры. У толстых мышей эти колебания были очень слабыми, а то и вовсе отсутствовали.

Мышь является ночным животным, поэтому бактерии, которые необходимы для переваривания поступающей в пищеварительную систему еды, активизировались именно ночью. Днем же их количество значительно уменьшалось. У мышей с ожирением активность этих бактерий наблюдалась почти круглосуточно без резких изменений.

Ученые утверждают, что это полностью меняет представление о пользе пробиотиков, которые назначают больным с нарушениями микрофлоры кишечника. Оказалось, что нет никакой нормы концентрации бактерий, которая должна держаться в пищеварительной системе круглосуточно. У здоровых людей наоборот должны присутствовать колебания в составе микрофлоры, причем явно выраженные. Если же соотношение разных видов бактерий все время одинаково, это наоборот свидетельствует о нарушении пищеварения.

Информацию предоставила Анжелика Каримова по материалам сайта laboratoryequipment.com