Ученые выяснили, почему одни виды вируса птичьего гриппа намного опаснее других

23-11-2014, 18:19 Просмотров: 89 Голосов: 1
Ученые выяснили, почему одни виды вируса птичьего гриппа намного опаснее других
Недавно учеными из США было проведено новое исследование разных видов вируса птичьего гриппа. Главной целью было узнать, почему одни штаммы этого вируса вызывают смертельное заболевание, а другие совсем не опасны.

Исследования проводили на лабораторных мышах, которых заражали разными вирусами птичьего гриппа.

Оказалось, что вирусы птичьего гриппа H1, H6, H7, H10 и H15 опасны из-за содержания генов, которые провоцируют сильную выработку белка гемагглютинина. Именно эти штаммы приводили к смерти практически всех зараженных ими лабораторных мышей. Также эти виды птичьего гриппа вызывали серьезные повреждения в клетках легких. При этом ученые сравнивали реакцию организма мышей на другие штаммы птичьего гриппа без генов, которые вызывают усиленную выработку гемагглютинина.

Белок гемагглютинин опасен в больших количествах тем, что вызывает склеивание красных кровяных клеток. Поэтому смерть от вируса чаще всего наступает даже не от поражения легких и не от воспалительных процессов в организме, а от склеивания большинства эритроцитов в крови.

Чтобы доказать, что именно гемагглютинин вызывает смертельный исход после заражения вирусом, ученые в лаборатории искусственно создали несколько штаммов птичьего гриппа. У одного вида вируса белок, ответственный за стимуляцию выработки гемагглютинина отсутствовал. В других видах вируса он присутствовал, но в разном количестве.

Затем этими выращенными вирусами были заражены лабораторные мыши. Оказалось, что вирусы, у которых было много генов, провоцирующих выработку в зараженном организме гемагглютинина, вызывали у мышей тяжелейшие пневмонии со смертельным исходом. Эти вирусы были идентичны штаммам H1, H6, H7, H10 и H15.

Созданные в лаборатории вирусы, у которых отсутствовали гены гемагглютинина, либо же их было очень мало, вызывали у мышей симптомы простуды и незначительную потерю веса, все животные при этом оставались живы и выздоравливали через время. Эти вирусы были идентичны штаммам птичьего гриппа H3, H5, H9, H11, H13, H14 и H16.

Информацию предоставила Анжелика Каримова по материалам сайта digitaljournal.com