Аналитики портала TIU.RU составили портрет интернет-предпринимателя в сегментах малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан. По данным исследования с начала 2014 года интерес к интернет-бизнесу в регионе увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%. Доля Татарстана в общем объеме российского рынка электронной коммерции оценивается примерно в 4% (компании, зарегистрированные на территории республики по данным Tiu.ru).
По данным исследования Tiu.ru, больше всего интернет-предпринимателей находится в Казани, мелкие онлайн-ритейлеры в Нижнекамске и Зеленодольске. Большее кол-во интернет-магазинов в Казани (69%), Набережных Челнах (22,3%), Альметьевске (6,7%) и меньше всего в Нижнекамске и Зеленодольске (2%).
Интернет-бизнесом в Республике занимаются преимущественно мужчины их кол-во аналитики Tiu.ru оценивают в 62-72% от общего числа интернет-предпринимателей Республики. Женщин интернет-предпринимателей меньше – от 28% до 36,8% (в зависимости от района).
Гендерное распределение интернет-предпринимателей
Большинство предпринимателей (47%) работают в электронной торговле около года и, соответственно, имеют небольшой опыт в новом для себя канале сбыта.
Часы пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов приходится на утро (с 06:00 до 12:00) и день (12:00 - 18:00). А в тоже время, по наблюдениям аналитиков Tiu.ru, в других регионах России пользователи совершают покупки преимущественно днём и вечером (с 12:00 до 00:00).
Наиболее популярными категории товаров в республике Татарстан по количеству заказов за первое полугодие 2014 года стали:
? строительство
? авто-, мото- товары
? одежда, обувь, аксессуары
? товары для дома
? техника и электроника
Согласно исследованию, наибольший прирост по количеству представленных товаров в ассортименте стала категория «строительство». Как поясняет руководитель портала TIU.RU Евгений Иванов: «Данные фиксируют общую тенденцию в малом бизнесе по поиску ниш, которые еще не заняты крупным бизнесом. Предприниматели выбирают те категории, где еще не представлены или слабо представлены федеральные игроки – это строительные товары и товары для дома. Этим же объясняется и снижение интереса к нишам, в которых малому бизнесу трудно конкурировать: электронике и одежде».
Исследование проводилось по базе данных интернет-магазинов, работающих на площадке. В расчет брались только компании, которые начали работу более года назад и обработавшие минимум один заказ за период с 12 сентября 2013 года по 12 сентября 2014 года.