Генетический мусор вызывает рак, выяснили учёные

3-04-2015, 16:53 Просмотров: 275 Голосов: 1
Генетический мусор вызывает рак, выяснили учёные
Группа генетиков из университета Эдинбурга под руководством Робина Олшира выяснила, что псевдогены, составляющие собой структуры, которые потеряли способность блокировать белок, способны развить у человека рак.

Как известно понятие псевдогены, это образовавшиеся участки ДНК, чем то похожие на обычные гены, но отличие в том, что они не могут кодировать белок, и утрачивают способность экспрессии в конечном счете мутаций. Исследователи сравнили псевдогены с генетической грязью, мусором, который не несёт абсолютно никакой нагрузки.

Последние работы, проведенные учеными-генетиками показали, что псевдогены играют отрицательную роль в организме, но при этом важную. Специалисты проводили опыты на грызунах и доказали, что повышенное наличие псевдогена BRAF в ДНК мышей вызвало влияние на сигнальные пути МАРК, которые несут контроль за транскрипцию генов. Большинство процессов и метаболизмов способствовали появлению злокачественной опухоли, похожую лимфому.

Как сообщает руководитель команды генетиков Роберт Олшир, их эксперимент с точностью показывает, что некоторые черты, хотя и награждают человека родители по наследству, но также могут иметь и не генетический характер, а обусловливаться условиями среды. Но он не уточняет, на что влияет или не может повлиять среда, а что всегда обусловлено генетическими нюансами организма.

Генетики уверены, что псевдогены должны пройти более точное исследование. Нужно тщательно изучить их влияние на организм человека, тем более как известно сейчас в этой области работы временно прекращены.

«    Февраль 2016    »