Сериал Павла Лунгина «Родина» стартовал на канале «Россия-1», по нашей версии популярного американского многосерийного также многосезонного телесериала, про историю одного военного, вернувшегося домой из плена и попадающего под колпак ЦРУ.
Казалось, бы «Родина» изначально была обречена — даже новость о начале съемок была встречена массовым недовольством. Съемки были восприняты как очередной плагиат с Америки, единственное чем можно было оправдаться так это то, что бедное, зато свое.
Но как оказалось по исполнению, все совсем иначе. От оригинала из США, фильм отличается — фактура на проверку оказывается сильнее любого сюжета. Одни только титры с мелькающими эпизодами позднесоветской истории — Афганистан, Брежнев, Олимпиада, Перестройка, падение Берлинской стены – задают настроение всему остальному повествованию. Наша версия сериала «Родина» оказалась не про суровое отечество, которое душит своих детей, чтобы выжить. А про фантомные боли, про идеи, цели и задачи, происходящие из воздуха и которые каждый сам себе придумывает. Каждому присуща своя функция у кого национальная безопасность, у кого семейные ценности, у кого духовные скрепы, у кого права и обязанности гражданина.
Фактура в сериале Лунгина, мощнее любого импортного сюжета. Отечественная реальность слишком сильна, чтобы вот так легко уложить на них историю про освобожденного из плена военного.
Телесериал «Родина» очень хороший пример национальной киноспецифики — когда приходится работать с по-заимствованным сюжетом, она особенно отчетливо видна. Здесь ставка сделана на исполнителей, очень многое зависит от актеров.
Павел Лунгин в «Родине», конечно, работает с совершенным prêt-à-porter – уже готовым, заводского производства сюжетом, актерскими амплуа, ходами, идеями, образами. И действует видимо больше как компилятор, чем как сочинитель, в чем, собственно, нет никакого преступления и измены «Родине». Это тоже как вариант мастерства — идти проверенным путем, соединять в кадре уже бывавших партнерами актеров, пользоваться тем, что зрители помнят их прошлые роли, осторожно строить повествование с секретом на линейном действии и флэшбеках в «зинданное» прошлое. Данный вариант — тоже неплох и порадует свою публику.
Казалось, бы «Родина» изначально была обречена — даже новость о начале съемок была встречена массовым недовольством. Съемки были восприняты как очередной плагиат с Америки, единственное чем можно было оправдаться так это то, что бедное, зато свое.
Но как оказалось по исполнению, все совсем иначе. От оригинала из США, фильм отличается — фактура на проверку оказывается сильнее любого сюжета. Одни только титры с мелькающими эпизодами позднесоветской истории — Афганистан, Брежнев, Олимпиада, Перестройка, падение Берлинской стены – задают настроение всему остальному повествованию. Наша версия сериала «Родина» оказалась не про суровое отечество, которое душит своих детей, чтобы выжить. А про фантомные боли, про идеи, цели и задачи, происходящие из воздуха и которые каждый сам себе придумывает. Каждому присуща своя функция у кого национальная безопасность, у кого семейные ценности, у кого духовные скрепы, у кого права и обязанности гражданина.
Фактура в сериале Лунгина, мощнее любого импортного сюжета. Отечественная реальность слишком сильна, чтобы вот так легко уложить на них историю про освобожденного из плена военного.
Телесериал «Родина» очень хороший пример национальной киноспецифики — когда приходится работать с по-заимствованным сюжетом, она особенно отчетливо видна. Здесь ставка сделана на исполнителей, очень многое зависит от актеров.
Павел Лунгин в «Родине», конечно, работает с совершенным prêt-à-porter – уже готовым, заводского производства сюжетом, актерскими амплуа, ходами, идеями, образами. И действует видимо больше как компилятор, чем как сочинитель, в чем, собственно, нет никакого преступления и измены «Родине». Это тоже как вариант мастерства — идти проверенным путем, соединять в кадре уже бывавших партнерами актеров, пользоваться тем, что зрители помнят их прошлые роли, осторожно строить повествование с секретом на линейном действии и флэшбеках в «зинданное» прошлое. Данный вариант — тоже неплох и порадует свою публику.