Описание к фильму «ДИКИЕ ДНИ»
Описание
Фильм снят режиссером Вонгом Карваем.
В ролях:
- Лесли Чунг,
- Мэгги Чунг,
- Энди Ло.
Для тех, кто начал смотреть германские фильмы в онлайне вместе с гонконгским кино с конца 90-х, в фильме, с которого, по сути, начинался не только «гонконгский Годар», но и вся «новая гонконгская волна», слишком много «цитат» из позднего Вонга Карвая. Поливаемый тропическими ливнями Гонконг начала 60-х, где под сладковатый рефрен из румбы и переборы гавайской гитары завязывается роман флегматичного плейбоя Юдди (Лесли Чунг) и скромной билетерши со стадиона (Мэгги Чунг) - почти как в «Любовном настроении». Героиню Мэгги Чунг даже зовут в обоих фильмах одинаково - Су Личжэнь. Правда, вскоре эта любовная лодка раскалывается надвое. Личжэнь находит странного рефлексирующего копа (Энди Ло), нетипичного для гонконгских органов правопорядка, но очень типичного для фильмов Вонга Карвая (вспомним «Чункингский экспресс»). А Юдди начинает крутить любовь с бесшабашной танцовщицей из бара (Карина Ло). История усложняется тем, что чередующая запои и запоздалые влюбленности Ребекка (Ребекка Пань), поначалу заявленная как мать Юдди, признается ему, что их кровные узы - фикция, а его подлинная мать живет где-то на Филиппинах.
С этого момента навязчивой идеей героя становится бросить все и уехать к той самой матери. А еще лучше в Америку (еще один лейтмотив из «Экспресса»). Пободавший, с местной мафией, Юдди оказывается в поезде: до ближайшей станции 12 часов, а попутчики - люди странные и непредсказуемые. Не только героями, но и атмосферой, монтажом Вонг Карвай еще больше похож на самого себя. Камера (держит ее все тот же австралиец Крис Дойл) постоянно натыкается на какие-то углы, двери и стены; снятые через монохромный фильтр интерьеры сумрачны и импрессионистски размыты; большинство эпизодов решены как диалоги «говорящих голов», единственная динамичная сцена - драка в баре, поставленная как бы Джоном By, но в состоянии изрядной меланхолии. В кадре назойливо маячат зеркала и часы, о времени то и дело напоминают и сами герои.
О времени действительно надо помнить: именно после сумрачных и анемичных «Диких дней» появилось и пышное неоновое многоцветье «Чункингского экспресса», и агрессивная балетная пластика «Пепла времени», и пожар чувств «Любовного настроения».
А не наоборот.