Ученые разработали непобедимый антибиотик - теиксобактин

11-01-2015, 21:46 Просмотров: 994 Голосов: 1
Ученые разработали непобедимый антибиотик - теиксобактин
Сотрудники бостонского Северо-Восточного университета утверждают, что синтезировали уникальный антибиотик, способный бороться с грамположительными бактериями.

По словам специалистов, их препарат имеет широкий спектр действия и способен уничтожать модифицированные бактерии у которых выработалась резистентность ко всем известным на сегодняшний день антибиотикам. По утверждению ученых к антибиотику нового типа, получившему название теиксобактин, устойчивость бактерии смогут выработать не раньше, чем через несколько десятилетий.

В последние годы фармацевтические компании отказываются финансировать исследования по разработке дорогостоящих инновационных препаратов, так как со временем к ним вырабатывается антибиотикорезистентность, поэтому продолжают использоваться антибиотики, открытые в 1940-е - 1960-е годы.

А вот международная группа микробиологов открыла новый источник антибиотиков. Ученые научились выращивать редкие виды микроорганизмов при помощи устройства iChip, которое позволяет культивировать бактерии непосредственно в естественных условиях почвы.

Благодаря этой технологии специалисты смогли просканировать около десяти тысяч видов почвенных бактерий, а экстракты из них были проверены на бактериях золотистого стафилококка. При этом их внимание привлекла бактерия Elephtheria terrae - содержащийся в ней антибиотик (теиксобактин) способен поражать липиды-прекурсоры из которых созданы клеточные оболочки других микроорганизмов. Стоит отметить, что другие антибиотики поражают не оболочку, а белки других бактерий.

«    Февраль 2016    »